Программа развития

  «Развитие муниципального общеобразовательного учреждения Ошейкинской средней общеобразовательной школы на 2011 – 2015 годы».

 Полный текст Программы развития можно посмотреть здесь

Наименование Программы

Программа «Развитие муниципального общеобразовательного учреждения Ошейкинской средней общеобразовательной школы на 2011 – 2015 годы».

Дата принятия решения об утверждении
Программы

Заказчик программы

Педагогический совет МОУ «Ошейкинская СОШ»

Основные разработчики Программы

Творческая группа администрации   и членов Управляющего Совета МОУ «Ошейкинская СОШ»;

 Инициативная группа  педагогов, руководителей МО;

Творческая группа членов родительского комитета.

Цели и задачи Программы

Реализация Программы развития  направлена на достижение приоритетной цели школы в новых условиях «Создание для обучающихся  оптимальных условий  по овладению ключевыми компетенциями, необходимыми для жизни и профессиональной реализации в поликультурной и высокотехнологичной среде» через внедрение более совершенной модели организации учебно-воспитательного процесса. Принципы реализации, которой возможно посредством решения следующих задач:

1.Развитие  поддержки талантливых детей.

2.Повышение качества образовательных услуг.

3.Создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, установками, мотивами деятельности и поведения.

4. Создание целостной системы, способствующей сохранению, укреплению здоровья и обеспечению психологического комфорта всех участников образовательного процесса.

5.Комплексная интеграция управленческой и учебно-воспитательной деятельности в единую информационную среду.

Важнейшие целевые индикаторы и
показатели Программы

Основные показатели, отражающие уровень достижения цели –  1.Развитие  поддержки талантливых детей:

- удельный вес детей, обучающихся по программам дополнительного образования (в процентном отношении от общего числа обучающихся );

- удельный вес  учащихся принимающих участие в конкурсах и олимпиадах от общего числа учеников;

 - удельный вес результативности учащихся от общего участия в конкурсах и олимпиадах.

2.Повышение качества образовательных услуг:

-Число общеобразовательных предметов, по которым проводится государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в форме независимого оценивания.

- удельный вес численности педагогических работников школы, прошедших аттестацию в соответствии с новым порядком аттестации, от общего числа педагогических работников школы;

- удельный вес численности педагогических  работников, прошедших курсы повышения квалификации;

 - удельный вес и результативность педагогов, принимающих участие в методических объединениях, семинарах, конференциях, профессиональных конкурсах муниципального и регионального уровня, привлеченных к участию в научных конкурсах.

3.Создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, установками, мотивами деятельности и поведения:

-удельный вес учащихся задействованных в общественной жизни школы;

-наличие устойчиво-положительной гражданской позиции среди учащихся;

-сформированность нравственного потенциала учащихся.

-удельный вес учащихся состоящих на внутришкольном контроле за нарушение правил внутреннего распорядка

- отсутствие случаев постановки на учет учащихся школы в КДН;

4. Создание целостной системы, способствующей сохранению, укреплению здоровья и обеспечению психологического комфорта всех участников образовательного процесса:

-сокращение пропусков учащихся по болезни

- удельный вес детей первой и второй групп здоровья относительно общей численности обучающихся в школе;

-удельный вес оснащенности спортивного зала в соответствии с современными стандартами;

-удельный вес учебно-методических, информационно-наглядных  средств по спортивно-оздоровительной работе;

-удельный вес массово-воспитательных мероприятий, способствующих оздоровительному эффекту в плане физического и психологического развития ребенка.

5.Комплексная интеграция управленческой и учебно-воспитательной деятельности в единую информационную среду.

-удельный вес автоматизированных образовательно-управленческих операций;

-удельный вес уроков и внеклассных мероприятий, проведенных с применением информационно-программной технологии обучения;

-удельный вес электронных дневников и журналов, используемых в едином информационно-управленческом пространстве школы;

-удельный вес компьютеров, приходящихся на одного учащегося;

-удельный вес технических средств для чтения электронных учебников и художественной литературы;

-обеспечение образовательного процесса современными программными продуктами;

- функционирование локальной сети;

- функционирование школьного радио;

- продуктивность, эффективность, информативность школьного сайта ( мониторинг посещаемости и отзывов );

- наличие единой информационной среды в школе.

Сроки реализации Программы

Срок реализации: 2011 – 2015 годы.

Диагностико- прогностический, методологический этап - 2011 год.

Организационно – практический этап – 2012-2014 годы.

Аналитико – обобщающий этап – 2015 год. 

Перечень разделов
программы

1. «Одаренные дети».

1.Выявление способных детей и создание эффективных условий для гармонического развития личности.

2.Создание системного подхода в работе с одаренными детьми на всех ступенях обучения и обеспечение возможности для способных учащихся реализации индивидуальных образовательных маршрутов через различные формы обучения, включая экстернат, дистанционное и др. формы.

3.Повышение квалификации и уровня профессионализма педагогов для обеспечения высокого качества образования учащихся школы через различные формы и технологии обучения.

4.Определение качества образования через развитие независимых форм оценивания и реализацию мероприятий, направленных на проведение мониторинга достижений учащихся.

2. «Повышение качества оказания образовательных услуг».

1.Развитие независимых форм оценивания и реализация мероприятий, направленных на проведение мониторинга достижений учащихся.

2.Совершенствование и расширение комплекса элективных курсов.

3. Развитие системы дополнительных занятий, способствующих повышению мотивации к изучению основных общеобразовательных предметов.

4.Внедрение основных принципов национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

5.Совершенствование условий для  переподготовки и повышения квалификации педагогических работников.

 3. «Гражданско-патриотическое воспитание учащихся школы».

1.Реализация проектной деятельности.

2.Организация музейной, краеведческой работы и работы с ветеранами.

3.Развивитие школьного ученического самоуправления.

4.Использование современных компьютерных средства оценивания результатов воспитания.

5. Организация работы школьного пресс – центра (выпуск школьной газеты, размещение информационного материала на сайте школы);

4. «Здоровьесбережение».

1.Создание целостной системы, способствующей сохранению, укреплению здоровья и обеспечения психологического комфорта всех участников образовательного процесса.

2. Сбалансированное горячее питание для всех школьников и работников школы.

3.Организация спортивных занятий школьников.

4.Создание здоровьесберегающей инфраструктуры школы.

5.Рациональная организация учебного процесса в школе.

6.Организация просветительско-воспитательной работы с учащимися и их родителями.

7.Формирование ценности здоровья и навыков здорового образа жизни.

8.Профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья учащихся.

9.Формирование потребностей здорового образа жизни.

5. «Комплексная интеграция управленческой и учебно-воспитательной деятельности в единую информационную среду».

1.Включение в муниципальное и региональное информационное пространство.

2.Объединение всех компьютеризированных рабочих мест школы в локальную сеть.

3Создание банка цифровых образовательных ресурсов школы.

4.Создание и систематизация электронной номенклатуры по основным направлениям деятельности школы.

5.Создание дистанционной и локальной системы обучения и контроля знаний учащихся.

Объемы и источники финансирования
Программы (в действующих ценах каждого
года реализации программы, тыс.
рублей) 

Финансовые затраты на реализацию программы составят ежегодно: Сумма  корректируется в зависимости от объемов средств, предусматриваемых на реализацию Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы.


Ожидаемые конечные результаты
реализации Программы и показатели
социально-экономической эффективности

 Увеличение удельного веса дополнительных, творческих занятий до 25%.

Увеличение удельного веса учащихся, посещающих творческие занятия до 50%.

Увеличение удельного веса учащихся, участвующих в олимпиадах, конкурсах и научно-практических конференциях различного уровня до 40%.

Увеличение удельного веса педагогов, участвующих в конкурсах и научно-практических конференциях различного уровня до 65%; увеличение числа общеобразовательных предметов, по которым проводится государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в форме независимого оценивания до 4.

Рост удовлетворенности населения качеством общего образования до 75% от числа опрошенных.

Увеличение доли соответствия современным нормам до 85 процентов.

Увеличение удельного веса массово-воспитательных мероприятий, способствующих оздоровительному эффекту в плане физического и психологического развития ребенка до 60%.

Увеличение удельного веса учащихся задействованных в общественной жизни школы до 78%.

Повышение удельного веса детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся школы до 87,5 процентов.

Повышение обеспеченности  персональными компьютерами на 100 учащихся.

Повышение удельного веса учащихся,  обучающихся по программам дополнительного образования (в процентном отношении от общего числа обучающихся до 90 %.

Повышение удельного веса численности педагогических работников школы, прошедших аттестацию в соответствии с новым порядком аттестации, от общего числа педагогических работников до 90 процентов.

Повышение удельного веса численности педагогических работников прошедших курсы повышения квалификации до 95 процентов.

Увеличение доли выпускников, успешно прошедших государственную (итоговую) аттестацию до 100 %.

Оборудование  пищеблока школы в соответствии с современными требованиями технологическим оборудованием до 100 процентов.

Оснащенность спортивного зала в соответствии с современными требованиями.

Расширение локально-вычислительной сети и доступа к широкополосной сети Интернет.

Переход на использование информационными системами управления деятельностью.

 

Основные цели и направления деятельности программы определены на основании наиболее значимых направлений и положений, сформулированных Президентом Российской Федерации Д.А.Медведевым в рамках Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», утвержденной 4 февраля 2010 года (Пр-271)

В свете этих документов основными проблемами в системе образования являются:

- необходимость повышения уровня выявления одаренных и талантливых детей;

- необходимость повышения уровня квалификации педагогических работников и руководителей образовательных учреждений и модернизация системы контроля качества предоставляемых образовательных услуг;

- необходимость повышения уровня комплексной безопасности государственных (областных) и муниципальных образовательных учреждений;

- необходимость улучшения здоровья учащихся общеобразовательных учреждений;

- необходимость повышения материально-технической оснащенности учреждений образования;

- необходимость повышения финансовой самостоятельности образовательных учреждений и развитие концессионных механизмов.

- формирование системы оценки качества образования;

- внедрение новых технологий аттестации педагогических кадров;

- реализация новых проектов развития здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.